Сергей Худиев: Прочитал историю отпадения человека от веры — от юности своея человек воспринял…

На сайте Правозащитного общественного движения «Правда и Вера» опубликована новая запись известного журналиста и богослова Сергея Худиева:

Прочитал историю отпадения человека от веры — от юности своея человек воспринял Православие как религию жесткого законничества — равви Шамай нервно курит — в которой спасение есть дело личного подвига, подвиг же совершается путем возложения на себя (и попутно окружающих) бремен тяжких и неудобоносимых, чисто чтоб служба медом не казалась. На выходе получается человек глубоко невротизированный и пугающе эгоистичный — там жуть не только в том, что он бросил жену с детьми, но и как он об этом пишет.
То есть такая версия религии, в которой, с одной стороны Христос, конечно, воплотился, умер и воскрес — что ничуть не отрицается, с другой — человек спасается именно что делами закона, причем по большей части самоизобретенного, и это как-то совершенно отдельно, потом ему это самомучительство надоедает и он сваливает.
Христос в этих сотериологических усилиях оказывается не просто непонятно зачем — Он оказывается понятно, что незачем.

 Об авторе:
СЕРГЕЙ ХУДИЕВ
Писатель, журналист, радиоведущий, публицист, богослов
Все публикации автора »»

Смотрите также

14 комментариев

  1. Трагедия
    Обратная сторона человеческой гордыни.
    Верить в Бога так чтобы ни в чем не быть Ему обязанным.
    Прийти к нему византийским императором, достойным обьятий Бога, а не прокаженной блудницей…

  2. «Личные подвиги» дело весьма зыбкое, от помощи Божией они зависят, полностью. А вера должна быть Христоцентричной и никак иначе. А то крах, да.

  3. И что меня особенно удивило, за долгие годы не нашлось никого, кто бы его остановил в этом рвении и поправил.

  4. Человек каким был таким и остался. Не помогла ему вера решить психологические проблемы, по которым многие к ней и обращаются. Молодец, не стал себя больше обманывать.

  5. Осмелюсь обратить Ваше внимание на два момента. 1. Так, как он, православие (да и другие конфессии) не он один воспринял. Это опыт многих — и в этом есть нечто системное, а не просто чьи-то индивидуальные заблуждения.
    2. Если я правильно понимаю, о каком конкретно человеке Вы говорите, то для полноты картины следовало бы упомянуть, что к жене и детям он уже много лет как вернулся. И с верой там, судя по тому, что он пишет, отношения очень сложные, но «отпадению» отнюдь не равные.

  6. А где читать?

  7. Хм…? а где сей муж набрался/ начитался подобных идей?? Это вообще ни разу не православие, с чего вдруг он возомнил себя именно православным? Да и в целом, жизненная картина удручающая, даже если позднее он вернулся домой, к жене. Тут, похоже, в первую очередь к доктору необходимо наведаться. ?

  8. Напомнило Карузо в вольном перепеве Рабиновича. Хороший повод резвиться благочестивцам, каждый из которых как минимум втрое умнее и православнее Михаила Новоселова, Николая Пестова и Сергея Фуделя вместе взятых

  9. «Бойтесь закваски фарисейской» — говорит нам Господь ясно и четко.
    Но нет, же. Фарисейство, понятно, человеку ближе, ибо понятнее. Как ближе и понятнее закон.
    А вот любить… Это ж надо поверить, что спасает именно Любовь.

  10. Есть еще такая https://www.litres.ru/valentina-murenkova/ispoved-rasstrigi-kak-voskresnut-iz-mertvyh/. Женская версия. Непонятно только, она полностью веру потеряла или просто сильно разочаровалась в монашестве и РПЦ?

  11. Классический случай идолотворения… мало кто может сказать, что никогда им не занимался и всегда стопроцентно знал Бога «как Он есть», увы…

  12. Наблюдая за окружающими могу увидеть два типа атеизма. Первый грустно-печальный: «увы, Бога нет, наука доказала…» и далее по тексту
    Второй — радостный, часто наблюдается как раз у людей, с детства выросших в православии. «Ура, Бога нет, после смерти мы всего лишь исчезнем, а не будем вечно в аду с душами нерожденных младенцев, верующих в эволюцию и помысливших о спасении католиков».

  13. Но ведь этому учит само Православие в своих наиболее «фундаменталистских», антиэкуменических, монашески-аскетических изводах, коим противостоят «жалкие и ничтожные либералы-обновленцы-христопродавцы», которые «обязательно поклонятся зверю».
    Многажды с этим сталкивался за время пребывания в ПЦ, но поскольку уверовал уже в зрелом возрасте и имея голову на плечах, ко мне это не липло. Хотя нервов тоже попортило изрядно.

  14. Так и вопрос: а те, кто от Христа уходят они действительно в Него верили или их привлекло что-то другое в христианстве?