Сергей Худиев: С «аскетической традицией» есть еще проблема ее крайней элитарности. Чтобы…

На сайте Правозащитного общественного движения «Правда и Вера» опубликована новая запись известного журналиста и богослова Сергея Худиева:

С «аскетической традицией» есть еще проблема ее крайней элитарности.

Чтобы как-то прорваться, надо быть очень крутым подвижником с прокачанными аскетическими практиками. Да и у подвижника-то перспективы, скорее, мрачные.
Большинство же наших прихожан ходят в Церковь, призывают имя Господне, приступают, с верой, благоговением и страхом Божиим к св.Тайнам, при этом ведут жизнь обычных добропорядочных обывателей, ходят на работу, заботятся о своих семьях, удаляются от тяжких грехов, а вот с празднословием и телевизоросмотрением — так полное увы, и аскетических подвигов у них, ну, максимум, обычные посты. Их простая добропорядочная обывательская жизнь ни разу не соответствует высоким критериям «аскетической традиции».
То есть все они рухнут в ад полными приходами, потому что нету в их жизни аскетических подвигов, не держат они ума во аде, не идут узким путем, не умертвили страсти и т.д.
И тут мне видится некоторая проблема.

 Об авторе:
СЕРГЕЙ ХУДИЕВ
Писатель, журналист, радиоведущий, публицист, богослов
Все публикации автора »»

Смотрите также

6 комментариев

  1. ну, максимум, обычные посты**долго тупилась, как фейсбучный пост приближает к спасению

  2. Есть одно правило, мирянам не следует читать гипераскетическую литературу, чтобы не впадать в мечтательность.

  3. Много думать — верный путь к унынию, а и к осуждению какого-нибудь, об ком думаешь, ближнего, тоже. Так и родилась мысль поменьше думать.

  4. Это вы очень верно написали!

  5. Ну вот, уже и «аскетическая традиция» в кавычках пошла. С.Л., нельзя забывать, что «аскетическая традиция» — несомненнейшая часть церковного Предания, прошедшая, так сказать, полнейшую «рецепцию» Церковью. Помещать ее в кавычки — выглядит действительно как тенденция к какому-то протестантизму.

  6. Ответ-то простой: «Кто может вместить, да вместит».

    А если Вас послушать, это все равно, что тренер скажет спортсменам, что поскольку вряд ли кто из вас станет чемпионом мира, не занимайтесь спортом.

    Бог смотрит не на количество дел, а на сердце. Если мы смиренно признаем, что не способны жить в пустыне, это лучше, чем живя в пустыне, превозноситься или расстроить свое здоровье. Лучше быть хорошим мирянином, чем плохим монахом. Но если человек чувствует призвание, его не интересует мир, он движим покаянием или любовью к Богу, то как погасить Дух?