Сергей Худиев: В англоязычных религиозных дискуссиях постоянно поминается такой великий грех…
На сайте Правозащитного общественного движения «Правда и Вера» опубликована новая запись известного журналиста и богослова Сергея Худиева:
В англоязычных религиозных дискуссиях постоянно поминается такой великий грех как judgmentalism — то есть примерно «осуждать и показывать пальцем, пришивать всем букву красную А и разные другие буквы». Бросающаяся в глаза ирония ситуации, что тут возникает рекурсия — решительно осудим осуждающих! Я это понимаю — самого дико раздражает отсутствие терпимости и понимания. Терпеть не могу всех этих уродов, которые не имеют любви к ближнему.
Ну ОК, может людей задолбали крепкие техасские Библией-по-башке фундаменталисты. Но суждение о том, что они неправы — это именно негативное суждение о чьих-то убеждениях и поступках. Если вы решили, что иметь такие суждения о чьих-то взглядах и поведении — неправильно, ладно, сидите в позе Лотоса предавайтесь недеянию.
Но люди-то не сидят — а мощно обличают оппонентов во многих заблуждениях и грехах. Но тогда вы тоже judgmental, просто у вас другой набор блудниц и еретиков.
Выйти из ситуации, когда, по нашему глубокому убеждению, какие-то люди неправы и поступают неправильно — а мы им об этом сообщаем — похоже, не получается.
Об авторе: |
СЕРГЕЙ ХУДИЕВ Писатель, журналист, радиоведущий, публицист, богослов Все публикации автора »» |
тема очень интересная, на самом деле. По этому поводу я что-такое опубликовал лет 5 назад — может быть Вам будет любопытно:https://www.academia.edu/52136888/On_The_Virtue_of_Judging_Others
Обнять и плакать «этих всяких» не получается, да.
Безвыходных ситуаций не бывает. Можно, к примеру, поймать дзен и с буддистской ленцой по техасски надавать Библией по башке и обличителям, и осудителям, катехизируя сразу всех оппонентов, заигравшихся в религиозной песочнице. Попутно отправляя в другую песочницу — к профильным докторам на лечение язв, переизбытка желчи, недержания и больной головушки. Хотя и это скукотень?
А может быть, выход в том, чтоб мнение свое неблагоприятное иметь (как о грешниках, так и об осуждающих их), но держать его при себе, пока не спросят?