Сергей Худиев: В беседе о сотериологии поминают Дэвида Бентли Харта, который продвигает…
На сайте Правозащитного общественного движения «Правда и Вера» опубликована новая запись известного журналиста и богослова Сергея Худиева:
В беседе о сотериологии поминают Дэвида Бентли Харта, который продвигает апокастасис. Я на это скажу, что он только кажется чем-то противоположным всему благочестивому запугиванию.
Тут в обоих случаях про то, что каяться не надо.
Либо это не нужно, потому что итак все спасутся. Генрих Гиммлер будет в раю — ты же не Генрих Гиммлер, ты просто пребываешь в неверии и нераскании, тебе и вовсе нечего напрягаться.
Либо это бессмысленно, потому что тебя же все равно срежут бесы на мытарствах, хоть ты изподвизайся, все равно же где-то накосячишь. Вон, святые умирали в страхе, а ты куда? Так что без разницы и опять же, нечего напрягаться.
Оба взгляда, при их видимой противоположности, ведут к одному выводу — не нужно каяться.
Об авторе: |
СЕРГЕЙ ХУДИЕВ Писатель, журналист, радиоведущий, публицист, богослов Все публикации автора »» |
А Христосъ не срѣжетъ на Судѣ?
Вопрос, нужно каяться или не нужно, не решается с помощью логики.
А вот то, что «инфернализм» вызывает и недоверие Богу, и неверие в свое спасение, и, в конечном счете, непонимание, зачем вообще спасаться и не правильнее ли будет отправиться в Ад добровольно — чистая правда.
Однако тем, что Вы называете «благочестивым запугиванием», преисполнено всё Священное Писание и Священное Предание, и мне неизвестен ни один богослов, который бы, сколь угодно перегнув с запугиванием, пришел к выводу, что «не нужно каяться». По-моему, Вы какой-то виртуальный конструкт нарисовали.
Вообще, Сергѣй, давайте конструктивно — вотъ есть ученіе о мытарствахъ, оно бытуетъ въ Церкви довольно давно. Что бы Васъ лично убѣдило, что оно истинно?
Какой же извращенной должна быть логика, чтобы прийти к таким выводам. При таких «параллелях» можно обосновать всё что угодно. Вот к чему приводит последование собственному греховному разуму. Впадаете в лютерово нечестие.
Харта я не читала (да и почти никто не читал, его книга еще не вышла в России), но эта логика выглядит ошибочной. Спасти и привести к покаянию — практически одно и то же. Как можно спастись, не покаявшись? Сторонники апокатастасиса утверждают не то, что каяться не нужно, а то, что рано или поздно покаются все. Но чем позже — тем, видимо, это будет более долгий и тяжелый процесс, так что определенно лучше сделать это при жизни. ?