Сергей Худиев: В комментариях (я просто физически не могу всем ответить) пишут, что надо…

На сайте Правозащитного общественного движения «Правда и Вера» опубликована новая запись известного журналиста и богослова Сергея Худиева:

В комментариях (я просто физически не могу всем ответить) пишут, что надо заниматься аскетизмом, и бороться со страстями, а вера в то, что мы получаем оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, этому мешает.

Тут какое-то постоянное недоразумение.

Как вы собираетесь упражняться в служении Господу («аскео», если я не путаю, и значит «упражняться») если вы то ли не были приняты на службу, то ли приняты и тут же изгнаны? Как вы собираетесь сотрудничать с благодатью, если вы отпали от благодати? Как вы собираетесь приносить плоды Богу, не будучи на Лозе? Как вы собираетесь возрастать, не перейдя от смерти к жизни? Как вы собираетесь делать что-либо с помощью Христа – а вы, как я понял, признаете нужду в этой помощи – будучи вне Его? Как может Христос действовать в вас Своей благодатью, если вы вообще отвержены Богом, осуждены, и брошены бесам?

Если вера в то, что мы уже в данный момент, по вере и Крещению, приняты, оправданы, искуплены, присоединены, и знаем о этом — по меньшей мере, в текущий момент — есть люторова прелесть, то на чем вообще могут быть основаны аскетические подвиги?

Какие вообще аскетические подвиги могут совершить люди отверженные, осужденные, пребывающие под гневом и проклятием, лишенные благодати и чуждые Христу? И какая им от того польза?

 Об авторе:
СЕРГЕЙ ХУДИЕВ
Писатель, журналист, радиоведущий, публицист, богослов
Все публикации автора »»

Смотрите также

5 комментариев

  1. Чо ещё за аскетизьм? Надо в среду и пяток поститься, и в Святую и Великую Четыредесятницу. А ни про какой аскетизьм нету ничего ни в Символе, ни в догматах. Бабьи басни какия то.

  2. Надо заниматься «отсечением своей воли».

  3. Когда мы грешим, но остаемся христианами, мы, скорее, раздваиваемся, а не совсем отпадаем. Следствием чего, кстати, бывает жгучее обличение совести. Потому мы и не лишены сил возвратиться. Точнее, Господь продолжает в нас действовать. А нам лишь стоит повиноваться Ему, прекратив упорствовать во грехе, а совершать спасение в страхе и трепете.

  4. Важной проблемой является понимание, что такое спасение. Если спасение — это бронь места в Царстве Небесном, ради которого я начинаю из благодарности что-то делать, то это не любовь. А наемничество с предоплатой. Спасение же — это пребывание в Боге, Который есть Любовь. Потому без стяжания любви, которая не ищет своего, никакая бронь на небе нам не поможет. Мы и в раю останемся в аду.

  5. Сергей, никто из Ваших основных собеседников не говорит таких странных вещей. Это у Вас подмена.