Сергей Худиев: В обсуждении к одному из прошлых постов — и в других местах — заметил, как вера…

На сайте Правозащитного общественного движения «Правда и Вера» опубликована новая запись известного журналиста и богослова Сергея Худиева:

В обсуждении к одному из прошлых постов — и в других местах — заметил, как вера в Искупление естественным образом вытесняется дикорастущим пелагианством, где человек сам искупает свои грехи добровольно возложенным на себя страданием. Если грех серьезный — как аборт — то считается, что его надо искупать всю жизнь, и в результате, естественно, не быть уверенным ни в чем, ты же не можешь знать, выплатил(а) ли ты долг, ты можешь знать только то, что он ужасающе огромен.
Даже Библейская цитата «без пролития крови не бывает прощения» (Евр.9:22) переносится на кровь, которую якобы должен пролить грешник, добиваясь прощения.
Но это совсем не то, что проповедовали Апостолы.
В Послании к Евреям речь идет не о крови грешника, а о крови Христа: «Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, И не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление» (Евр.9:11-12)
Апостолы проповедовали, что во Христе, через Его смерть и Воскресение, «мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его» (Еф.1:7) [Во Христе] мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов» (Кол.1:14)
Покаянием и верой человек принимает уже совершенное ради него Искупление — а вовсе не искупает сам себя. Прощение дается даром, потому что его оплатил Христос; люди его не оплачивают, и не могли бы. Они его принимают и живут им.

 Об авторе:
СЕРГЕЙ ХУДИЕВ
Писатель, журналист, радиоведущий, публицист, богослов
Все публикации автора »»

Смотрите также

1 Comments

  1. Вот из-за темы аборта я помню свою первую исповедь, будто вчера. Когда ты регулярно исповедуешься, то уже какой-то, простите, бытовой подход, особенно, если молодой батюшка спешит. А первую исповедь принимал у меня Андрей Ткачёв и это же было за всю жизнь, что, конечно, помнила. Он только внимательно слушал. Я закончила. И тут он впервые жутко напряженным голосом меня спрашивает — делала ли я аборты. Я даже удивилась тогда этому напряжению в голосе — я тогда не знала болезненности этой темы для Церкви, а сама хотя аборты осуждала, но грехом не считала. И вот я без какой-либо задней мысли, даже с удивлением говорю: «нет, было только два выкидыша и 7 месяцев потом лежала в третий раз на сохранении». Вы не представляете себе — было просто физическое ощущение будто ОН САМ скинул с себя огромную тяжесть, какие-то тяжело груженые мешки, вздох облегчения и Ткачёв сказал: «Слава Богу, значит, вы одна из немногих женщин, на ком нет греха человекоубийства». Тут уже у меня потрясение

Оставить сообщение