Сергей Худиев: Я не имею времени сейчас для полноценной дискуссии относительно Пари Паскаля
На сайте Правозащитного общественного движения «Правда и Вера» опубликована новая запись известного журналиста и богослова Сергея Худиева:
Я не имею времени сейчас для полноценной дискуссии относительно Пари Паскаля, пока коротко уточню один тезис — что обращаясь ко Христу человек ничего не теряет. Люди возражают, что очень даже теряет.
В ситуации гонений, когда власти уничтожают реакционное духовенство, теряет земную жизнь — но мы в такой ситуации не находимся, и я в нее не углубляюсь, тем более, что и оппоненты не о ней.
Я постоянно сталкиваюсь с представлением, что христианство — это религия такого негативного аскетизма, религиозный долг состоит во всяческом самомучении, и не вкушай, ни притрагивайся, с женою юности твоей общайся только в силу тяжкой необходимости — потому что другого способа продолжить род почему-то не предусмотрено, и прочий подпольный катаризм, выведенный у Льюиса под именем Спесильды.
«— Это Спесильда, старшая дочь врага, — сказал Житель Гор. — Когда вы ее видели на том, кружном пути, она, быть может, походила на трех Бледных Братьев.
Спесильда пела скрипучим голосом, и в песне своей ухитрялась и восхвалять себя, и выражать гнушение всякой плотью.»
То есть христианин должен терзать себя и всех до кого доберется, а мотивировать себя на это трудное и утомительное дело страшилками про демонов, которые его дожидаются, потому что уродуется он все равно, скорее всего, зря.
Ну вот это если и христианство, то сильно катаризированное — а библейское откровение оно про то, что если кто пришел украсть у тебя радость, то это совсем не Христос. И если я когда и был глубоко несчастным человеком — так это до обращения. А сейчас я счастлив. И когда я пытаюсь понять, чего я лишился — да ничего. А приобрел безмерно много.
То, что христианин должен быть глубоко несчастным, запуганным, подавленным, и тащущим, спотыкаясь, бремена тяжкие и неудобоносимые, которые он на себя самочинно возложил — это Спесильда, старшая дочь врага.
Об авторе: |
СЕРГЕЙ ХУДИЕВ Писатель, журналист, радиоведущий, публицист, богослов Все публикации автора »» |
Да, религия может помочь несчастным и разочарованным в земной жизни и реальных, земных людях. Обращение же возносит над всеми прочими — грешными. И от этого у многих, действительно, великая радость и счастье)
Надеюсь, катаризованное христианство тут чисто для красного словца пришлось вне всякой связи с исторической реальностью? ? А то ведь по данной тематике и впрямь возникают вопросы — кто же это во времена реального существования «катаризованного христианства» приходил отнимать минимально доступную земную радость и подвергать отнюдь не добровольным мучениям? Если сейчас церковь учит, что отнюдь не Христос, а совсем наоборот — я рад за неё. Тогда она, правда, учила совсем наоборот.
«обращаясь ко Христу человек ничего не теряет»
Это очень двусмысленная фраза.
Обращаясь искренне ко Христу, человек расстается со всем, а Ему отдает всего себя без остатка.
45 Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин,
46 который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал всё, что имел, и купил ее. (Матф.13:45,46)
Он обретает намного больше, но с привычными ценностями он расстается. Он не теряет ничего действительно важного его душе — но может испытывать чувство потери по отношению к привычному, может быть, даже ранее любимому. Он обретает намного больше — но прежде надо расстаться с тем, к чему уже прикипел.
29 Иисус сказал в ответ: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия,
30 и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной. (Мар.10:29,30)
Но прежде надо оставить.