Виктор Никишов: Отсюда имеем, что имеем

На сайте Правозащитного общественного движения «Правда и Вера» опубликована новая запись о. Виктора Никишова:

Интересно наблюдать за моими соотечественниками, которые с тоской и любовью вспоминают времена, когда Белорусские земли были в составе Великого Княжества Литовского. Мне был не очень понятен выбор именно этого отрезка времени, так как никто из моих собеседников в ВКЛ не жил. На лицо проработанная система увода постсоветского человека от связи с Россией.

Сегодня сложились, и на равных бытуют, две совершенно разных версии истории Белоруссии. Одна из них транслирует концепцию, сформулированную от лица «национально-освободительного» движения конца XVIII-XIX века, ядро которого составляла экономическая и интеллектуальная польская и местная элита. Идеология движения сводилась к героизации истории прошлых столетий, активно будировалось национальное самосознание народа. Конечной целью борьбы преследовалось восстановление Польши в гранитах Речи Посполитой, а инструментом политики служило продолжение начатых ранее процессов полонизации края.

Вторая версия истории Белоруссии базируется на выработанной еще в правление Екатерины II и официальной концепции объединения двух генетически родственных, близких по языку и культуре русского и белорусского народов. Российское правительство, опираясь на мощный инструмент административно-борократической системы, на словах и на деле пыталось подтвердить благотворность для белорусов тесного экономического и политического сближения, любых форм культурного взаимодействия с Россией.

Важно понимать на каком этапе развития человечества белорусские земли были в составе одного или другого государства. Очень четко прослеживается подмена понятий при изучении истории архитектуры, где времена Великого Княжества Литовского, Речи Посполитой рассмотрены очень пристально, а времена Белоруссии в составе Российской империи, с буйным рассветом национальной архитектуры, раскрывается в учебных пособиях вскользь.

Аутентичная белорусская храмовая архитектура до XVIII века приписывается только униатам. Понятно, что влияние католического зодчества в Белоруссии очень велико, но вместе с тем, оно переработано и адаптировано.

Присмотревшись, можно увидеть манипуляции сознанием молодежи, у которой закладываются ложные акценты в истории родного государства. Отсюда имеем, что имеем.

 Об авторе:
О. ВИКТОР НИКИШОВ
Священник
Все публикации автора »»

Смотрите также

Оставить сообщение