Еще одно доказательство того, что католическая…

Источник: Правблог

Еще одно доказательство того, что католическая церковь считает православных схизматиками

Мы уже писали о ситуации с отлучением от церкви бывшего греко-католического священника Ивана Гарата с формулировкой «за акт схизмы». Напомним, он перешел в «Киевский патриархат» 9 лет назад, а когда захотел вернуться назад его просто отлучили от (католической) церкви.

Некоторые филокатолики увидели в этом какое-то ситуативное недоразумение и недостаток экуменического сознания в УГКЦ, которое якобы присуще римско-католической церкви. Но на самом деле, и мы неоднократно объясняли этот момент, такой шаг является абсолютно закономерным и отображает четкую и последовательную позицию католической (и униатской соответственно) церкви.

Эта позиция заключается в том, что католическая церковь считает Православие и переход в Православие – схизмой (расколом). В нашем случае неважно то, что Гарат перешел в раскольнический «Киевский патриархат», поскольку решение УГКЦ касается Православия как такового.

В качестве [очередного] доказательства можно привести один из выпусков подкаста на официальном сайте Ватикана — Vatican News — под названием «Трудные вопросы: переход в Православие».

Передача посвящена ответам на два вопроса:

«Является ли вероотступничеством переход из католичества в православие? Может ли перешедший в православие католик причащаться в Католической Церкви?»

Ответ, прозвучавший в передаче, таков:

«Согласно вероучительной декларации Dominus Iesus, подписанной кардиналом Йозефом Ратцингером в 2000 году, есть только одна Церковь Христова. Поскольку есть только один Христос, то существует одно Тело Христова и одна Невеста Господня. Эта Церковь, установленная и устроенная в мире сем как сообщество, пребывает в католической церкви, управляемой преемником Петра и епископами в общении с ним». «Церковь Христова пребывает в полноте лишь в католической церкви», а папа римский обладает «первоверховной властью» по «Божьей воле» и т.д.

Поэтому, «если католик переходит в Православную Церковь, он оставляет полноту Церкви Христовой, однако не отрекается от веры. Этот переход расценивается как тяжкий грех, но не как грех апостасии. Не как вероотступничество, а как схизма».

И далее, «бывший католик, то есть католик сознательно впавший в тяжкий грех схизмы, может быть настроен подобающим образом и допущен к причастию в католической церкви, только если он покается в грехе раскола в таинстве исповеди».

С точки зрения католиков, переход католика в Православие является даже бОльшим грехом, нежели просто нахождение в Православной Церкви, поскольку является «осознанным» уклонением в схизму и отвержением «полноты Церкви Христовой».

Оставим без комментария то, что католики считают будто бы православные не осознают свое отношение к католичеству. Просто еще раз сделаем вывод: католическая церковь как считала православных схизматиками, так и продолжает считать (хотя и в несколько противоречивой форме, когда вроде бы православные таинства признаются, но переход в Православие считается «тяжким грехом»). При этом она не собиралась и не собирается отказываться от своего учения о папстве.

#Cвятослав_Галан

Смотрите также

Оставить сообщение