- Опубликовано: Митрополит Лука
- Темы: Митрополит Лука, Правда и Вера, УПЦ, УПЦ МП, Церковь
- Дата: 13.09.2021
Митрополит Лука: Христос посреди нас, дорогие читатели! Как не…
На сайте Правозащитного общественного движения «Правда и Вера» опубликована новая запись митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки:
Христос посреди нас, дорогие читатели!
Как не застрять на пути в Царство Божие.
Воскресное Евангельское чтение ставит перед нами самый важный вопрос жизни: «А что я должен сделать для того, чтобы войти в жизнь вечную?» Вопрос, который звучит в нашем мире все реже и реже. Людей больше интересует другое: что я должен сделать, чтобы хорошо зарабатывать через интернет, выучить английский за полгода или похудеть за месяц на десять килограмм? Поэтому вопросы нравственности, о жизни по совести (я уже не говорю по Евангелию) ни один из кандидатов на выборные должности не подымает. На них не заработаешь голоса, эта тема народ не интересует.
Но она интересует нас с вами, тех, кто читает эти строки. Отвечая на вопрос богатого юноши, Спаситель сначала озвучивает перед ним то, что называется общечеловеческими моральными ценностями: не лги, не воруй, не блуди, почитай отца и мать… Это есть начало пути, но если хочешь дойти до конца, то «продай все, что имеешь, раздай нищим и иди за Мной». Куда? Мы теперь знаем, что этот путь ведет не к достатку и удовольствию, а к Голгофе и кресту. Только там, за этими вершинами страданий, находится гроб, в котором воскресает наша душа, и гора, откуда она возносится в Небесные обители. При этом Спаситель акцентирует внимание апостолов на том, что богатому этот путь не одолеть, «легче верблюду пройти сквозь игольные уши, чем богатому войти в Царство Божие».
Богатство человека далеко не всегда выражено счетом в банке или наполненностью кошелька. Оторвать душу от такого богатства не так уж и сложно, потому что сама жизнь учит нас эфемерности и призрачности любого человеческого достатка. Значительно тяжелее справиться с тем, с чем срослось наше сердце по естеству. На первом месте здесь стоят самые близкие нам люди, к которым мы приросли душой. Жестокими кажутся нам слова Спасителя: «Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены, и детей, и братьев, и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником» (Лк. 14:27). Но не о ненависти к людям говорит Христос, а о ненависти к привязанности, к греху обладания. На самом деле родственные цепи самые тяжелые. Это и есть то богатство, которое заставляет нас часто унывать, страшиться, переживать, а то и отчаиваться в страхе перед будущим. Любить можно и нужно, но без обладания и привязанности. В этом и заключается подвиг веры, к которому нас призывает Церковь за каждым богослужением: «Сами себя и друг друга, и всю жизнь нашу Христу Богу предадим». Нужно учиться жить во Христе легко, паря над землей, ничем не обладая и ни к чему не привязываясь, ни в ком и ни в чем не растворяясь. На самом деле это очень тяжело, но без такой лёгкости наша душа будет похожа на навьюченного тяжелым багажом верблюда, которого пытаются протащить через щель, где с трудом может протиснуться лишь очень худенький человек.
Как не застрять на пути в Царство Божие.
Воскресное Евангельское чтение ставит перед нами самый важный вопрос жизни: «А что я должен сделать для того, чтобы войти в жизнь вечную?» Вопрос, который звучит в нашем мире все реже и реже. Людей больше интересует другое: что я должен сделать, чтобы хорошо зарабатывать через интернет, выучить английский за полгода или похудеть за месяц на десять килограмм? Поэтому вопросы нравственности, о жизни по совести (я уже не говорю по Евангелию) ни один из кандидатов на выборные должности не подымает. На них не заработаешь голоса, эта тема народ не интересует.
Но она интересует нас с вами, тех, кто читает эти строки. Отвечая на вопрос богатого юноши, Спаситель сначала озвучивает перед ним то, что называется общечеловеческими моральными ценностями: не лги, не воруй, не блуди, почитай отца и мать… Это есть начало пути, но если хочешь дойти до конца, то «продай все, что имеешь, раздай нищим и иди за Мной». Куда? Мы теперь знаем, что этот путь ведет не к достатку и удовольствию, а к Голгофе и кресту. Только там, за этими вершинами страданий, находится гроб, в котором воскресает наша душа, и гора, откуда она возносится в Небесные обители. При этом Спаситель акцентирует внимание апостолов на том, что богатому этот путь не одолеть, «легче верблюду пройти сквозь игольные уши, чем богатому войти в Царство Божие».
Богатство человека далеко не всегда выражено счетом в банке или наполненностью кошелька. Оторвать душу от такого богатства не так уж и сложно, потому что сама жизнь учит нас эфемерности и призрачности любого человеческого достатка. Значительно тяжелее справиться с тем, с чем срослось наше сердце по естеству. На первом месте здесь стоят самые близкие нам люди, к которым мы приросли душой. Жестокими кажутся нам слова Спасителя: «Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены, и детей, и братьев, и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником» (Лк. 14:27). Но не о ненависти к людям говорит Христос, а о ненависти к привязанности, к греху обладания. На самом деле родственные цепи самые тяжелые. Это и есть то богатство, которое заставляет нас часто унывать, страшиться, переживать, а то и отчаиваться в страхе перед будущим. Любить можно и нужно, но без обладания и привязанности. В этом и заключается подвиг веры, к которому нас призывает Церковь за каждым богослужением: «Сами себя и друг друга, и всю жизнь нашу Христу Богу предадим». Нужно учиться жить во Христе легко, паря над землей, ничем не обладая и ни к чему не привязываясь, ни в ком и ни в чем не растворяясь. На самом деле это очень тяжело, но без такой лёгкости наша душа будет похожа на навьюченного тяжелым багажом верблюда, которого пытаются протащить через щель, где с трудом может протиснуться лишь очень худенький человек.
Об авторе: |
МИТРОПОЛИТ ЛУКА Митрополит Запорожский и Мелитопольский Все публикации автора »» |