- Опубликовано: Митрополит Лука
- Темы: Митрополит Лука, Правда и Вера, УПЦ, УПЦ МП, Церковь
- Дата: 14.09.2022
Митрополит Лука: Время нам дано не для наслаждения, а для спасения
На сайте Правозащитного общественного движения «Правда и Вера» опубликована новая запись митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки:
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Время нам дано не для наслаждения, а для спасения.
В этот день по Церковному календарю мы отмечаем Новый год. Время — это особое творение Божие, которое фиксирует все изменения, происходящие в нашем мире, деля их на события прошлого, настоящего и будущего. В земной, материальной плоскости бытия действует непреложный закон времени – все, что когда-то появилось на свет, должно исчезнуть. Этот закон касается всех и каждого, начиная от микроорганизмов и заканчивая планетами, звездами, галактиками. Все, что имеет начало, имеет и свой конец. Но внутри нашей материально-временной Вселенной существует и нечто другое, то, что не подчиняется общему для всех закону обязательной смерти. Это мир духовный. У него свои законы бытия, которые не имеют ничего общего с законами физики, термодинамики, квантовой механики и т.п.
Дух человека не подвержен смерти, потому что он создан по образу и подобию Божьему, в котором нет и не может быть никакого умирания. Дух находится в глубине человеческой души, одушевляя ее и питая благодатью. Душа же укрыта одеждой тела, которое живится и питается материей этого мира. Вопросы жизни и смерти, в истинном значении этих слов, касаются не нашего тела, которое в любом случае когда-то умрет, а того, с чем останется душа, когда выйдет из оболочки своей телесности.
Если она так и не раскроет в себе то, что называется духовной жизнью, т.е. жизнью Духа, а всецело будет погружена в интересы тела – она погибнет. Психическая, интеллектуальная, рассудочная жизнь человека не имеют никакого отношения к духовной жизни. Это энергии души, которые могут быть направлены на все, что угодно. Пока наш ум живет в помыслах, водится ими, погружается с головой во внешний мир – мы не живем, а умираем. И только через «трезвение», т.е. внимание к себе, погружение ума в сердце через молитву, подвиг поста, покаяния и стяжания благодати, мы приобщаемся к истинной Жизни, над которой уже ни смерть, ни время, ни тление власти не имеют. Это и есть наше спасение.
Время нам дано не для наслаждения, а для спасения.
В этот день по Церковному календарю мы отмечаем Новый год. Время — это особое творение Божие, которое фиксирует все изменения, происходящие в нашем мире, деля их на события прошлого, настоящего и будущего. В земной, материальной плоскости бытия действует непреложный закон времени – все, что когда-то появилось на свет, должно исчезнуть. Этот закон касается всех и каждого, начиная от микроорганизмов и заканчивая планетами, звездами, галактиками. Все, что имеет начало, имеет и свой конец. Но внутри нашей материально-временной Вселенной существует и нечто другое, то, что не подчиняется общему для всех закону обязательной смерти. Это мир духовный. У него свои законы бытия, которые не имеют ничего общего с законами физики, термодинамики, квантовой механики и т.п.
Дух человека не подвержен смерти, потому что он создан по образу и подобию Божьему, в котором нет и не может быть никакого умирания. Дух находится в глубине человеческой души, одушевляя ее и питая благодатью. Душа же укрыта одеждой тела, которое живится и питается материей этого мира. Вопросы жизни и смерти, в истинном значении этих слов, касаются не нашего тела, которое в любом случае когда-то умрет, а того, с чем останется душа, когда выйдет из оболочки своей телесности.
Если она так и не раскроет в себе то, что называется духовной жизнью, т.е. жизнью Духа, а всецело будет погружена в интересы тела – она погибнет. Психическая, интеллектуальная, рассудочная жизнь человека не имеют никакого отношения к духовной жизни. Это энергии души, которые могут быть направлены на все, что угодно. Пока наш ум живет в помыслах, водится ими, погружается с головой во внешний мир – мы не живем, а умираем. И только через «трезвение», т.е. внимание к себе, погружение ума в сердце через молитву, подвиг поста, покаяния и стяжания благодати, мы приобщаемся к истинной Жизни, над которой уже ни смерть, ни время, ни тление власти не имеют. Это и есть наше спасение.
Об авторе: |
МИТРОПОЛИТ ЛУКА Митрополит Запорожский и Мелитопольский Все публикации автора »» |