- Опубликовано: Митрополит Лука
- Темы: Митрополит Лука, Правда и Вера, УПЦ, УПЦ МП, Церковь
- Дата: 07.08.2022
Митрополит Лука: Когда соль теряет силу
На сайте Правозащитного общественного движения «Правда и Вера» опубликована новая запись митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки:
Христос посреди нас, дорогие мои читатели!
Когда соль теряет силу.
«Христос послал меня не крестить, а благовествовать…» (1 Кор. 1:17), – говорит нам сегодня апостол Павел. Он, как мы знаем, не только учил, но и крестил, исполняя заповедь Божию: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28:19). Протестанты учат тому, что сначала нужно научить, а потом уже крестить. Православные допускают возможность того, что можно сначала детей крестить, а потом уже учить. Но чего точно делать нельзя, так это крестить и поставить на этом точку. «Душа человеческая по природе своей христианка», – учит Тертуллиан. Если под «природой» понимать состояние человека до грехопадения – то это, конечно, верно. Но ныне природа наша повреждена падением. Она должна бы, как железо к магниту, тянуться к Богу, но теперь на ней находится толстый слой изоленты греха, который не дает возможности это сделать. Автоматически, только благодаря тому, что человека крестили, он святым и спасенным не становится. Ему еще предстоит пройти подвиг усвоения Христа своей жизнью, предпринять труд обОжения и преображения. А если это опускается, то мы получаем то, что имеем сегодня в нашем обществе. Те люди, которые были тридцать, сорок лет тому назад крещены в детстве, возвращаются в свой храм с палками и дрекольями, чтобы снова распять в нем Христа. Ведь большинство из тех, кто сегодня захватывает наши храмы, кто голосует за антицерковные законы, были крещены в нашей Церкви. Почему так произошло? Как раз потому, что их крестили, но не научили вере.
Один священник как-то рассказал мне, что уже много лет у него в храме нет ни одного крещения, хотя он служит в городе. Оказывается, он взял себе за правило, когда к нему обращаются с просьбой крестить ребенка, ставить перед родителями одно важное условие. «Ребенок еще совсем маленький, – объясняет батюшка, – поэтому сейчас мы его можем крестить только для того, чтобы он уже с малых лет мог освящать свою душу Причащением Святых Христовых Таин и чтобы за него можно было молиться в Церкви на Литургии. Следовательно, я должен вас с ребенком видеть в храме на службе, как минимум, раз в месяц, а лучше всего каждое воскресение». «Мы подумаем», – отвечают родители и идут крестить ребенка в другой храм. О чем это говорит? О том, что людям Церковь не нужна, им нужно крещение как талисман, как защита от сглаза, порчи или еще чего-то, а вот Сам Христос, спасение души этого малыша их мало интересует. Принесёт ли пользу такое крещение? Я думаю, что вряд ли. Самое худшее для соли – это когда она теряет свою силу. Когда христиане перестают понимать, что эта короткая жизнь им дана для того, чтобы найти дорогу в Царство Божие, то они теряют не только Бога, но и самих себя для вечности.
Когда соль теряет силу.
«Христос послал меня не крестить, а благовествовать…» (1 Кор. 1:17), – говорит нам сегодня апостол Павел. Он, как мы знаем, не только учил, но и крестил, исполняя заповедь Божию: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28:19). Протестанты учат тому, что сначала нужно научить, а потом уже крестить. Православные допускают возможность того, что можно сначала детей крестить, а потом уже учить. Но чего точно делать нельзя, так это крестить и поставить на этом точку. «Душа человеческая по природе своей христианка», – учит Тертуллиан. Если под «природой» понимать состояние человека до грехопадения – то это, конечно, верно. Но ныне природа наша повреждена падением. Она должна бы, как железо к магниту, тянуться к Богу, но теперь на ней находится толстый слой изоленты греха, который не дает возможности это сделать. Автоматически, только благодаря тому, что человека крестили, он святым и спасенным не становится. Ему еще предстоит пройти подвиг усвоения Христа своей жизнью, предпринять труд обОжения и преображения. А если это опускается, то мы получаем то, что имеем сегодня в нашем обществе. Те люди, которые были тридцать, сорок лет тому назад крещены в детстве, возвращаются в свой храм с палками и дрекольями, чтобы снова распять в нем Христа. Ведь большинство из тех, кто сегодня захватывает наши храмы, кто голосует за антицерковные законы, были крещены в нашей Церкви. Почему так произошло? Как раз потому, что их крестили, но не научили вере.
Один священник как-то рассказал мне, что уже много лет у него в храме нет ни одного крещения, хотя он служит в городе. Оказывается, он взял себе за правило, когда к нему обращаются с просьбой крестить ребенка, ставить перед родителями одно важное условие. «Ребенок еще совсем маленький, – объясняет батюшка, – поэтому сейчас мы его можем крестить только для того, чтобы он уже с малых лет мог освящать свою душу Причащением Святых Христовых Таин и чтобы за него можно было молиться в Церкви на Литургии. Следовательно, я должен вас с ребенком видеть в храме на службе, как минимум, раз в месяц, а лучше всего каждое воскресение». «Мы подумаем», – отвечают родители и идут крестить ребенка в другой храм. О чем это говорит? О том, что людям Церковь не нужна, им нужно крещение как талисман, как защита от сглаза, порчи или еще чего-то, а вот Сам Христос, спасение души этого малыша их мало интересует. Принесёт ли пользу такое крещение? Я думаю, что вряд ли. Самое худшее для соли – это когда она теряет свою силу. Когда христиане перестают понимать, что эта короткая жизнь им дана для того, чтобы найти дорогу в Царство Божие, то они теряют не только Бога, но и самих себя для вечности.
Об авторе: |
МИТРОПОЛИТ ЛУКА Митрополит Запорожский и Мелитопольский Все публикации автора »» |