Митрополит Лука: Христос Воскресе, дорогие мои читатели! О «его…

На сайте Правозащитного общественного движения «Правда и Вера» опубликована новая запись митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки:

Христос Воскресе, дорогие мои читатели!
О «его вселенском недоразумении».
Сегодня, прослушав за богослужением историю первохристианской Церкви, изложенную апостолом Лукой в Книге Деяний, я снова захотел продолжить разговор о Стамбульском архиерее, которого под титулом «вселенского» с такой помпезностью приглашают в Украину. Мы слышали во время литургии в этот день, как Христианство стало зарождаться сначала в Иерусалиме, а затем, в связи с возникшими гонениями, Промыслом Божиим перенеслось и в другие города Римской империи. В Антиохии ученики Спасителя стали впервые называться христианами.
Что происходило в это время с небольшой деревней под названием Византия? Ничего. Только через триста лет для того, чтобы хоть каким-то образом связать себя с древнецерковной историей, константинопольские историки придумывают миф о том, что в этом маленьком селении проповедовал апостол Андрей и даже поставил там своего епископа. Проходят годы, десятки, сотни лет. И только по прошествии этого времени мы впервые слышим о Константинопольском епископе в документах Второго Вселенского собора. Светская власть в лице Феодосия Великого начинает раздувать кафедру епископа новой столицы империи до максимальных размеров. Какое это имеет отношение к мистическому Телу Христа? Никакого. Речь идёт только о государственно-политическом имидже Константинопольского патриарха. Собор дал лишь привилегию чести Константинопольскому епископу, но никак не власти. И связана она была с тем, о чем говорит формулировка собора: «Потому что град оный (Константинополь) есть новый Рим». Далее константинопольские епископы при поддержке государства начинают узурпировать власть над неподчинёнными им территориями (диоцезами). Происходит это не на основании каких-то церковных правил, а исключительно путем патриарших амбиций и своеволия. Третий Вселенский собор, учитывая в том числе и эти печальные события, в своем Восьмом каноне вынес категорическое постановление в защиту автономии всех православных митрополий и их соборного строя от посягательства предстоятелей других церквей (в первую очередь Константинополя): «Чтобы правила отцов не были нарушены, чтобы под видом священного действия не вкралась гордость мирской власти и чтобы мы не утратили, теряя мало-помалу, той свободы, которую даровал нам Кровию Своею Господь наш Иисус Христос, Освободитель всех человеков».
Но Константинопольский патриархат не внял этому правилу и неоднократно пытался применять свою агрессивно-захватническую политику по отношению к другим Церквям. Из последних исторических событий достаточно вспомнить о его стремлении отделить Синайскую Церковь от Иерусалимской, о захвате епархий РПЦ в Эстонии и Финляндии, о поддержке «живоцерковников» после госпереворота 1917 года в России, о попытке захвата заграничных епархий и приходов Сербской и Румынской Церквей, диктаторское введение нового календаря, разделившее Церковь на две части. Вмешательство Константинопольского патриархата в военную политику 1914-1918 годов привело к тому, что турки устроили настоящий геноцид против греков, которые вынуждены были бежать с нажитых ими мест, а клир был подвержен жестоким гонениям. Сам же «вселенский патриарх» остался с местным приходом в одну сотню человек, состоящим из греков, живущих в небольшом фанарском квартале. Собственно, это и есть «вселенная» «вселенского патриархата». Все остальное – незаконная оккупация, в основном связанная с проживанием греческой диаспоры на территории других стран. Согласитесь, что довольно странной выглядит та картина, когда человек, разрушивший собственный дом, стучится в чужой для того, чтобы там навести такой же «порядок». Собственно, это и есть то, что сейчас происходит в нашей стране.
 Об авторе:
МИТРОПОЛИТ ЛУКА
Митрополит Запорожский и Мелитопольский
Все публикации автора »»

Смотрите также

Оставить сообщение