Обзор СМИ: "Епифаний остается мирским" Недавнее…

Источник: Церковь сегодня

«Епифаний остается мирским»

Недавнее официальное письмо Польской Православной Церкви на имя митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия вызвало различные толкования, в том числе в тг-сегменте. Высказывались опасения (например, здесь и здесь), что данное послание может свидетельствовать об определенной корректировке принципиальной до того позиции Польской Церкви по отношению к украинским событиям в сторону некоего нейтралитета (правильнее, впрочем, это слово брать в кавычки — понятно, кому этот абстрактный «нейтралитет» больше на руку).

Например, в письме говорится о недопустимости нарушения единства в общей, литургической молитве. То есть, тем самым как бы косвенно указывается на то, что вынужденный разрыв отношений нашей Церкви с Константинополем, — это неверный шаг.

В целом, складывается впечатление, на что и обратили внимание обозреватели, что этим письмом ППЦ рассматривает конфликт в православном мире как столкновение амбиций Константинополя и РПЦ, а не двух разных учений о Церкви, как «доказывание собственной правоты» противоборствующими сторонами, а не как борьбу за сохранение канонов и самого строя церковной жизни.

Между тем, последовал ответ из Канцелярии Митрополита Варшавского и всея Польши, ниже приводится дословно:

«Обращение Польской Православной Церкви от 30 ноября 2020 г. было направлено ко всем Предстоятелям Поместных Церквей, в том числе и Митрополиту Онуфрию, которого высоко ценим и молимся за Него.

Иерархи нашей Церкви в своем воззвании обращают особое внимание на современное разделение Православия в смысле литургического общения. Его прекращение составляет боль для верующих людей, особенно сегодня, когда сатана борется со Св. Евхаристией.

Отношение Польской Церкви касательно Украины ни в чем не меняется. Зло остается злом, и таковым есть раскол. Так называемый «митрополит» Епифаний остается мирским человеком.

В Православии нет двух экклезиологий – есть одна, обязывающая всех. Появившиеся комментарии на вышеупомянутое обращение во многом свидетельствуют о потере духовной чуткости их авторов, и это боль Польской Православной Церкви».

По поводу некой возможной мистической связи наступившего «разделения Православия» и нынешней «борьбы со Св. Евхаристией» — отдельная тема, о которой уже как-то упоминалось.

Относительно «потери духовной чуткости» — с этим никак нельзя согласиться. Имеющие место двусмысленности всегда будут вызывать различные, в том числе и нелицеприятные толкования.

Тем не менее главное, что сейчас хотелось бы выделить, — это что в Польской Церкви подтвердили непризнание раскольников из «ПЦУ». Это хороший сигнал, а остальное покажет время.

Смотрите также

Оставить сообщение