Сергей Худиев: Читаю у американцев то же самое – новый виток споров о том, может ли католик…

На сайте Правозащитного общественного движения «Правда и Вера» опубликована новая запись известного журналиста и богослова Сергея Худиева:

Читаю у американцев то же самое – новый виток споров о том, может ли католик мощно подвизаться за аборты. В Техасе приняли закон, сильно ограничивающий аборты (Город на Холме еще кое-где держится против Вавилона Великого), Байден подчеркнул, что он за аборты горой, из чего комментаторами делаются два противоположных вывода:
1. Байден — католик, Байден – за аборты, следовательно, католик может быть за аборты. Ч.т.д. А что там бухтят злыдни интолерантные, которые хотят всех выгнать из Церкви, мы слушать не будем. Мы тут католики!
2. Байден — за аборты, католик не может быть за аборты, следовательно, Байден – не католик. Ч.т.д. И вы ребята тоже – не католики.

Для адептов первой точки зрения католицизм – это то, что исповедуют люди, идентифицирующие себя как католики; для второй — традиция, восходящая к Апостолам и сложившаяся очень задолго до нас с вами и никак от нас не зависящая, и обладающая вполне определенными чертами, позволяющими определить, кто тут католик, а кто нет.
Первые укоряют вторых в политизированности – вы против абортов потому что вы за респов! Вы еще за этого фашиста Трампа небось голосовали! И окружающую среду не любите! И геев обижаете!
А вторые им отвечают, что они просто следуют своей традиции и не согласны ее переписывать.

 Об авторе:
СЕРГЕЙ ХУДИЕВ
Писатель, журналист, радиоведущий, публицист, богослов
Все публикации автора »»

Смотрите также

9 комментариев

  1. Техас будет свободным!

  2. Есть номинальные христиане. Как православные, так и католики. Есть ещё и номинальные мусульмане. В каждой религии есть номинальные представители.

  3. Это всегда дилемма. Обычно таким, которые против абортов (разводов, сменяемости власти) находят вторую христианскую (или как бы христианскую) ценность, с которой в противоречии (кажущемся или реальном) находится неприятие абортов. Например, запрету абортов можно противопоставить ценность жизни женщины, ставшей жертвой изнасилования, тирании итп. Христос же против домашней тирании?

  4. А как может традиция не зависеть от людей? Если рассматривать ее как предмет изучения и музейный экспонат, то может. А если применять ее к своей к жизни, то именно от ныне живущих сей факт и зависет. А те люди, «отцы-основатели», уже вымерли.

  5. Законы и нормы светского государства не должны соответствовать разным религиозным чаяниям и представлениям. Для государства главное, чтобы женщины не умирали при самопальных абортах, а имели возможность прервать беременность в профессиональном медицинском учреждении. Вот и всё. Это касается любого светского государства. Возможность прервать беременность должна быть у женщины, это ей решать — рожать или не рожать. Это её право, и только её. Религиозные же институты в светском государстве могут проводить свою пропаганду против абортов, разъяснять в первую очередь своей пастве почему нельзя прерывать беременность.

  6. Байден не католик. И вообще не христианин.

  7. католики не христиане и Католическая «Церковь» не является Церковью

  8. А они не пробовали так: «Байден католик + Байден за аборты = брат наш Байден прискорбно заблуждается, будем молиться о том, чтобы Господь ему все объяснил»?

  9. Вы видимо не читали Библию, раз думаете,что Иегова (Боц-Отец) против абортов…

    Учитываямассоые убийства, вспарывания животов беременным женщинам,которые не хотели поклоняться ему и тд.