Сергей Худиев: Мы живем в обществе, где личное рабство — это неактуальное прошлое, поэтому…

На сайте Правозащитного общественного движения «Правда и Вера» опубликована новая запись известного журналиста и богослова Сергея Худиева:

Мы живем в обществе, где личное рабство — это неактуальное прошлое, поэтому некоторые образы, связанные с Искуплением, от нас ускользают. Апостолы говорят, что Христос нас купил – в собственность. Мы Его. Это как если бы вы были в рабстве у жестокого и немилостивого господина, а потом вас выкупил благодетель, который обращается с вами настолько хорошо, что даже вас официально усыновил. В древнем Риме такое было возможно. Хотя и очень нечасто.
То, что вас купили, означает, что прежний владелец не имеет на вас прав. Он их утратил, все, вы принадлежите другому.
Идея, что ваш новый хозяин отдает вас на истязание старому, как только вы не показываете успехов в служении ему, в этот образ никак не помещается.
Если пытаться проводить современную аналогию, то это как если бы молодая женщина сдуру поехала на чужбину, где ее принудили заниматься проституцией, потом ее полюбил некий благодетель, который ее выкупил, и взял в законные жены. Идея, что он ее выгоняет обратно к сутенерам и клиентам всякий раз, когда она пересолит борщ, а потом принимает обратно, выглядела бы нелепой. Мы бы просто тогда были бы вынуждены признать, что никакой он не благодетель и искупление и брак просто не имели места.
Вообще – если продолжать библейскую аналогию с браком – если бедная женщина живет с мужчиной, о котором она не уверена, а жена ли она ему, которую он всякий раз выгоняет на мороз, потому что она дура и неряха, толстая, и не умеет готовить, и который вот-вот ее выгонит окончательно, то такой мужчина не был бы мужем, благодетелем или вообще хорошим человеком.
Вот и приписывать такое поведение Господу неправильно. Он вас искупил и заключил с вами завет. Признайте это и будьте благодарны.

 Об авторе:
СЕРГЕЙ ХУДИЕВ
Писатель, журналист, радиоведущий, публицист, богослов
Все публикации автора »»

Смотрите также

2 комментария

  1. Ровно наоборот, жена постоянно гуляет на сторону, а муж долготерпелив и многомилостив.

  2. «Нелепо думать, чтобы Божеству было хорошо или худо из-за дел человеческих. Бог благ и только благое творит, вредить же никому не вредит, пребывая всегда одинаковым; а мы, когда бываем добры, то вступаем в общение с Богом — по сходству с Ним, а когда становимся злыми, то отделяемся от Бога — по несходству с Ним. Живя добродетельно — мы бываем Божьими, а делаясь злыми — становимся отверженными от Него; а сие не то значит, чтобы Он гнев имел на нас, но то, что грехи наши не попускают Богу воссиять в нас, с демонами же мучителями соединяют. Если потом молитвами и благотворениями снискиваем мы разрешение во грехах, то это не то значит, что Бога мы ублажили и Его переменили, но что посредством таких действий и обращения нашего к Богу уврачевав сущее в нас зло, опять соделываемся мы способными вкушать Божию благость; так что сказать: Бог отвращается от злых, есть то же, что сказать: солнце скрывается от лишенных зрения” (Наставления св. Антония Великого. Добротолюбие. T.1, п.150).