Сергей Худиев: Про интерпретацию Предания
На сайте Правозащитного общественного движения «Правда и Вера» опубликована новая запись известного журналиста и богослова Сергея Худиева:
В Православной вере есть центр, который определят все остальное — Христос. Что мы имеем однозначного и бесспорного — так это то, что Бог воплотился в Иисусе Христе, Евангелие верно передает Его слова. Чтобы увидеть Бога и понять Его волю, мы должны взирать на Иисуса Христа, и искать руководства в Его словах и примере. Чтобы правильно понять Библию, мы должны взирать на Иисуса Христа.
Давид, например, имеет (не учитывая случая с Вирсавией, который осужден прямым текстом) разнообразную личную жизнь. Могу ли я сослаться на Давида, чтобы иметь жизнь столь же разнообразную? Нет. Почему? Потому что Христос исправляет Давида, а не Давид Христа — Христос же заповедует иметь одну жену и хранить ей верность (Матф.19:3-9) Соломон был многоженец — может ли человек, желающий завести гарем, сослаться на его пример? Нет — по той же причине. Христос поправляет Соломона, а не Соломон Христа.
Люди, через которых Бог действует в в истории спасения, лично грешны и принадлежат к грешным культурам с грешными обычаями. Чтобы понять, что в них хорошо, а что худо, мы должны взирать на Христа.
Так и со святыми после Его пришествия — Христос есть Единый безгрешный, в Его святых благодать борется с грехом, как личным, так и культурным. Тут Христос поправляет святых — бессмысленно использовать святых, чтобы поправлять Христа.
Бессмысленно отменять заповеди Блаженства ссылками на Предание. Это предание поправляется Христом, а не Христос — Преданием.
Об авторе: |
СЕРГЕЙ ХУДИЕВ Писатель, журналист, радиоведущий, публицист, богослов Все публикации автора »» |