Сергей Худиев: Рассмотрим аргументацию вида 1. Иисус не только требует любить врагов, но и…
На сайте Правозащитного общественного движения «Правда и Вера» опубликована новая запись известного журналиста и богослова Сергея Худиева:
Рассмотрим аргументацию вида
1. Иисус не только требует любить врагов, но и воспрещает смотреть на женщину с вожделением;
2. Не смотреть на женщину с вожделением невозможно — юноша, вступающий в честной брак, смотрит на невесту с желанием, как же иначе, это даже и непорицаемо в его случае
3. Следовательно, заповедь Господа о том, чтобы не смотреть с вожделением, неисполнима
4. Следовательно, Господь дает неисполнимые заповеди
5. Следовательно, им не следует даже пытаться повиноваться — Он же явно имел в виду что-то другое.
Если бы этот аргумент достигал своей цели, то он доказывал бы еще пару вещей, которые нам всем вряд ли понравятся.
ОК, согласимся на минуту, что заповедь «не смотреть с вожделением» неисполнима. Но если неисполнимость заповеди доказывает, что ее не надо и пытаться исполнить, то аргумент доказывает, еще раньше, чем он докажет допустимость ненависти и убийства, допустимость прелюбодеяния. Вы готовы принять такой вывод?
Второе, аргумент бы доказывал несостоятельность Иисуса как учителя — если Он говорит какие-то бессмысленные благоглупости, неприменимые в реальной жизни, то как можно сохранять веру в Него как в воплощенного Бога?
На самом деле, смысл заповеди ясен и незатруднителен, когда вы принимаете взгляд Иисуса на человека — эта женщина создана по образу Божию, ты должен относиться к ней с трепетным уважением, как к той, кого Бог любит и ценит. Раздевающий и объективирующий взгляд, который видит в ней сексуальный стимул, а не человека, несовместим с таким восприятием. Юноша, взаимно желающий свою невесту, тут не грешит, потому что он-то как раз относится к невесте с трепетной и преданной любовью. В требовании «не смотри на женщину как на мясо» ничего неисполнимого нет, когда феминистки этого требуют, тут я даже с ними спорить не стану. Действительно, она тебе не мясо. Что же неисполнимого в том, чтобы это признать?
На другой довод — если все начнут слушаться Иисуса, победит кровавый Путин/кровавое НАТО и истребится благочестие, я напишу отдельный пост. Пока начинаю трансляцию на ютубе, по пророку Исайе, добро пожаловать
Об авторе: |
СЕРГЕЙ ХУДИЕВ Писатель, журналист, радиоведущий, публицист, богослов Все публикации автора »» |
И вот мы видим, как ты даёшь толкование, в котором поясняешь и ограничиваешь требование Иисуса, исходя из общих соображений о том, чего Он в принципе хочет от человека, и из здравого смысла.
Хотя только что отвергал такой подход и противопоставлял его «послушанию».
И паки очень и очень жаль, что аргументы оппонентов ты воспроизводишь с точностью до наоборот, приписывая им разные дурные мотивы и чуть ли не богохульство (что, кстати, является нарушением 9-й заповеди), а все «неудобные» вопросы оставляешь без ответа.
1) «Не смотреть на женщину с вожделением невозможно» — Возможно. И многие святые это доказывали своим примером. 2) «Рассмотрим аргументацию вида» — Сами аргументацию выдумали, и сами её опровергаете. 3) «На самом деле, смысл заповеди ясен и незатруднителен» — И дальше Вы занимаетесь выдачей своих фантазий за заповедь Христа.
Иисус, ставший между грешницей и теми, кто хотел забросать ее камнями не призывал грешницу возлюбить нападавших. Странно, что он и не призвал нападавших возлюбить грешницу. Он лишь указал на несправедливость такого нападения.
В этом и осуществилась его любовь нелицемерная.
*Мораль — подражайте Христу.