Сергей Худиев: Возник вопрос о том, кому принадлежит власть на мытарствах, и его стоит…

На сайте Правозащитного общественного движения «Правда и Вера» опубликована новая запись известного журналиста и богослова Сергея Худиева:

Возник вопрос о том, кому принадлежит власть на мытарствах, и его стоит рассмотреть

Тексты относительно мытарств тут совершенно однозначны — о чем говорит и само название «мытарства». Мытари есть сборщики податей, мытарства — заставы, где эти подати собираются. Подати собирает действующая власть — это есть ее очевидный признак.

То есть властью на мытарствах обладают мытари, те, кто может останавливать проходящих, учинять им допросы, предъявлять им требования, требовать откупа, не получив его — подвергать их истязаниям и заключать в темницы.

Если некие лица могут вас задерживать, требовать от вас откупа, а не получив его, подвергать вас побоям и заключению — то именно они на районе власть.

Повествования о мытарствах недвусмысленно усваивают такую власть бесам.

Они — отметим это — не соблазнители, которые пытаются вовлечь душу в грех с ее согласия. Они не свидетели обвинения — свидетель не имеет власти истязать или заключать обвиняемого. Они именно власть.

Кое-где с этим не спорят, и говорят, что да, и такую власть им делегирует Христос, как совершителям Его суда. «Христос, делегирующий Свой Суд бесам» — идея, которую стоит обдумать. Может быть, даже, стоило бы создать несколько религиозных картин на эту тему, чтобы сделать это утверждение более ярким и удобным для восприятия.

Возможно, в поздней античности людям было легче воспринять эту идею — император отец родной и благодетель, мытари, собирающие для него подати — последние подонки и бандиты. Всегда так было, это привычная социальная реальность, которую люди проецировали и на небеса.

Но, надеюсь, меня поймут, если я скажу, что нахожу ее несообразной тому, что мы знаем о Христе из Нового Завета. Там Он лишает бесов власти, а не наделяет ей.

«Истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту; Отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою» (Кол.2:14-15)

#сотериология

 Об авторе:
СЕРГЕЙ ХУДИЕВ
Писатель, журналист, радиоведущий, публицист, богослов
Все публикации автора »»

Смотрите также

5 комментариев

  1. Запугивающие человека бандиты имеют над ним власть или не имеют?

  2. Да, очень похоже на представление о царе, который к тому же «слишком добрый», чтоб самому судить и казнить. Вот он и доверяет это дело бесам.

  3. Извините, полнейшая чушь и попытка какъ-то вывернуться изъ безвыходнаго положенія, куда Вы сами себя загнали проповѣдью отрицанія Преданія. Всѣмъ же понятно, что употребленіе слова мытарства здесь такое же образное какъ слова Писанія о мышцѣ Господней и прочіе антропоморфизмы. Каждый можетъ такъ надёргать изъ Библіи эти стихи и потомъ объявлять, будто Богъ у христіанъ, какъ у язычниковъ имѣетъ образъ человѣка.

  4. Сергей, умоляю Васъ, прекратите Ваши попытки по своему уму исправить Церковное ученіе. Цитата: «Истребив учением бывшее о нас рукописание…» — это о Крещеніи, въ которомъ да, разрывается всё рукописаніе, бывшее о насъ до вступленія въ Церковь. Но въ дальнѣйшей жизни мы часто согрѣшаемъ и появляется новое рукописаніе, которое изглаживается покаяніемъ и добрыми дѣлами. Да, увы для Вашихъ лжѣученій, нашими собственными ЛИЧНЫМИ дѣйствіями: покаяніемъ, аскетикой, добрыми дѣлами въ отношеніи ближнихъ. Конечно, не безъ участія Бога.

  5. Мытарства — это суд, на котором Бог не хочет тебя спасать. Буквально. Там нет знакомых нам примет любви: » Бог и намерение приемлет», «Бог ищет любую малость, за которую можно уцепиться, чтобы спасти грешника». Не ищет. Бог мытарств — это эдакий Один, которому нужны великие герои (читай: безгрешные аскеты) — и только их он возьмёт в Вальхаллу (а прочие, так сказать, в сделку не входили).

Оставить сообщение