Юрий Скиба: Где наша Родина?

Как может показаться на первый взгляд. Ведь место нашего физического рождения и последующего, увы, конечного  существования – лишь преддверие к уходу в мир иной, бесконечный во времени и пространстве, без государственных границ, наций, идеологий, забот о хлебе насущном, борьбы за «место под солнцем», вражды, насилия, унижения других и самих себя.

ПЫШКИ И ШИШКИ ЖИЗНЕННОГО ВЫБОРА

Посему защитниками и радетелями КАКОГО Отечества мы призваны быть – земного  временного либо небесного вневременного?  Соответственно, правомерно ли вообще делить веры и их носительницы – Церкви на патриотичные и непатриотичные, «свои» и «чужие», дружественные и враждебные, коли бессмертные души людские разнятся в Царстве Небесном ТОЛЬКО по одному критерию: праведные – грешные? Сколь же ничтожны и недостойны станут ТАМ все наши суетно мирские страсти, политические симпатии и антипатии, противоборства, нескончаемая погоня за «тремя С»: славо-, сребро- и сластолюбие! Ведь, как сказано в Писании, человек нагим приходит в мир – нагим его и покидает, нич-ч-чегошеньки с собой не прихватывая, окромя памяти людской за содеянное в отведённый Свыше век. Думается, именно она стаёт мерилом Божественной оценки полноценности использования великого Дара жизни. Прислушаемся к народной мудрости: мы живы, пока жива память о нас. Добрая либо худая. В любом случае, покидая бренную юдоль, уже не можем что-то исправить, изменить, пережить, заново переделать…

Как тут не вспомнить поучительную библейскую притчу о роскошествовавшем богаче и нищем Лазаре, лежавшем у ворот «крутяка», питаясь его объедками. После кончины оба как бы поменялись местами: нищего ангелы унесли в лоно Авраамово, богач же оказался в аду. И никакие его мольбы к основателю рода хоть как-то облегчить собственные страдания, предупредить пятеро  братьев не повторять греховного образа жизни, дабы самим не оказаться в преисподней, не помогли: пресытившегося удовольствиями в БРЕННОМ существовании ждёт  неотвратимо БЕССРОЧНАЯ расплата «на том свете» (Лк. 16:19-31).

ПЕРВЫМ КОММУНИСТОМ БЫЛ… ИИСУС ХРИСТОС?

 Поразительно: по-че-му проповедованное бездну времени Иисусово предостережение так и не стало ориентиром моральных ценностей для многоязыких и разногосударственных верующих-нуворишей вкупе с загребущими «можновладцями»? Во всяком случае, вашему покорному слуге не попадался сердобольный «денежный мешок», который, покидая Дом молитвы, столь бы проникся наставлением «возлюбить ближнего», что набросил на плечи стоящего у паперти продрогшего бедаря свою роскошную шубу, а ребятишкам из захудалого детского дома – презентовал персональную виллу. Бесконечно прав Спаситель: «…удобнее верблюду пройти сквозь игольное ушко, нежели богатому войти в Царство Божие» (Мф. 19:24). Но как тогда быть искренне верующему состоятельному человеку? Следовать чуть ранее высказанному совету Учителя некоему владельцу большого имения, пожелавшему «иметь жизнь вечную»: «…если хочешь быть совершенным, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; приходи и следуй за Мною» (Мф. 19:21). Слабо? Жалко? Тогда нечего, простите, корчить из себя последовательного христианина, подобно напрочь обанкротившемуся бывшему отечественному «гетману», создавшему под себя, любимого, политизированное церковное формирование – ПЦУ.

Возразите: мол, при господстве ТАКОГО раздаточно-уравнительного подхода развалится всё мировое хозяйство, основанное на частной собственности и личной заинтересованности в результатах труда! Словом, получим этакую социально-религиозную утопию коммунизма, неэффективность которой доказано развалом, распадом СССР и его последователей – стран соцлагеря. Но «веровальный коммунизм», возникший задолго до его атеистического  тёзки,  доказал  свою жизнеспособность на примере организации первичной христианской общины в Иерусалиме.

Подтверждение чего находим Деяниях Святых Апостолов: «Все верующие были вместе и имели всё общее. И продавали имения, и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого…  Не было между ними никого нуждающегося, ибо все, владевшие землями и домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чём кто имел нужду». Очень важный штрих: памятный старшему поколению соотечественников позаимствованный у первохристиан  принцип «От каждого – по способностям, каждому – по потребностям» встретил широкий и благоприятный отклик в тогдашнем жёстко собственническом обществе, «находясь в любви у всего народа» (ДСА, 2:44-47; 4:34,35). Не случайно столь заразительный пример подрыва устоев узаконенного жлобства и рабства  жёстко пресечён власть имущими. Иначе вся последующая история человечества была бы отмечена гуманизмом и созиданием, а не враждой и разрушениями. Так, может, попробуем вернуться к новозаветным истокам боговдохновенности?

ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ

Насколько же лучше, добрее, светлее оказался бы наш вещный мир, знай каждый в нём сущий, ЧТО его ждёт при уходе в мир вечный и КАКУЮ цену придётся платить за вольные или невольные грехи перед людьми, собственной совестью,  наконец – перед Творцом! Невольно в сознании возникает с детства незабываемая жуткая картина из моей малой родины – Полтавщины, которую не обошла «мода» на богоборчество. Кому-то из областного начальства, видать, давно мозолила глаза местная окраса – внушительная, любовно скроенная  Успенская церковь, выдержавшая все трагические отечественные перипетии за столетие  существования – две революции, три войны, гражданский и социально-политический раздрай.  Даже фашистские оккупанты не тронули храм Божий. А вот у «родимых» керманычей святотатственная рука не дрогнула…

Мигом прокатившаяся селом весть о готовящейся «экзекуции» собрала массу земляков, громко роптавших против поругания святыни. Растерянный, бледный, как мел, председатель колхоза, оказавшийся между молотом – руководством  и наковальней – односельчанами, не решился на радикальные меры против средоточия «опиума для народа». Как и вовсе не выполнить спущенное «сверху» ЦРУ (ценное руководящее указание). Посему распорядился «всего лишь» сорвать тросом крест с купола.  Пьяный в стельку (для храбрости?) тракторист, еле забравшись в кабину, взялся за рычаги. Но тут из толпы застывших от ужаса односельчан вырвался, ковыляя на костылях,  сосед-фронтовик – тихий и скромный дядька Панас Оноприенко, решительно встав перед гусеницами машины: «Не дам!» К нему присоединилось ещё несколько человек, что тогда грозило длительной «командировкой в солнечный Магадан»…

Привезенная милиция оттеснила возмущённую толпу, и после нескольких натужных рывков символ християнства со страшным грохотом рухнул на землю, вызвав шок у присутствующих. Люди молча, утирая слёзы, расходились по домам, будто после погребения дорогого, близкого всем сородича… Дядька Панас  страшно запил, хотя до этого не брал спиртного в рот, и уже ник-к-когда не носил боевых наград. А вот злополучный тракторист после того вообще «не просыхал» от горилки, живо сведшей его со свету. Чего вскоре не минули и другие учасники кощунства: председателя разбил паралич, его помощника – инфаркт.

Очевидно, получившие широкую огласку «мистические» события отбили охоту у «руководящих товарищей» окончательно расправиться с «заколдованным» храмом, дав возможность ещё некоторое время проводить там службы. Но с уходом из жизни престарелого настоятеля отца Аркадия церковь закрыли и в конце концов… взорвали, дабы возвести на её месте новый дом культуры. Нечего сказать – хороша полувекового замеса «культура», возведенная на руинах  двухтысячелетней видержки общечеловеческой духовности! Не стало ли это и ему подобные варварства  прологом к саморазрушению, казалось, такого мощного и могучего общесоюзного здания?.. Не устану повторять:  НИКАКИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ЧУВСТВЕННЫЕ «КОВРИЖКИ» НЕ ЗАМЕНЯТ В НАШИХ ДУШАХ ОТСУТСТВИЕ БОГА!    

Смотрите также

Оставить сообщение