Николай Данилевич: В последнее время активно создается Комплекс вины священника. Он должен быть…

На сайте Правозащитного общественного движения «Правда и Вера» опубликована новая запись представителя канонической Украинской Православной Церкви Николая Данилевича:

В последнее время активно создается Комплекс вины священника.

Он должен быть поражен в правах социальных, личных и культовых. Он должен быть нищим, бессеребренником и слегка блаженным. Его семья должна быть такой же блаженной, нищей и униженной. И его церковь должна быть служанкой

Я все никак не мог припомнить, что это мне напоминает

Так ведь, это классика абьюза!

Создать комплекс вины, разрушить личность и приспособить ее к обслуживанию героя аюбьза

Откуда этот запрос?

Внутри общин такого нет. Члены общины уравновешивают эгоизм и достоинства друг друга в совместной молитве, служении и общении. Они несут как права так и ответственность за храм, священника, церковь и друг за друга

Запрос на создание комплекса неполноценности священника исходит из вне. Аюбьзер уловив , что в церкви воспитывается жертвенность, бросает удочку на ловлю жертвы. Наживка проста:

— Вы должны меня спасать. А я буду посмотреть.

И играет как кот с мышкой. То приблизится, то отойдет, то покажет церковность и тут же поразит воображение пороками

— Ты должен спасать меня. Ты же христианин?

Типичное манипулирование. Типичные стадии и приемы

И наши ведутся

Когда в храмах доминируют бабушки, очень хочется, чтобы пришла новая паства.

— Ах, обмануть меня не трудно
Мы сами рады обмануться

Один делает вид, что спасается, а другой – что спасает

Комплекс вины раскручивается до тех пор, пока у кого-то из со-зависимой пары не сорвет гайку на голове

И такой финал – классика

Отношения священника и паствы не по Богу, всегда кончаются взрывом и письмами «Почему я ушел из храма»

А ты в храм и не приходил…

Абьюз дал ростки вне стабильных общин

Паства знаменитого Николая Романова Уральского – перекати поле.

Там другой запрос абъюза: на диктаторскую личность. Читая историю его секты, видно не вооруженным глазом все та же классика абъюза: Со зависимые люди искали лидера и угнетателя и нашли. Он паразитировал на разрушении личности. Вопрос лже-старца девочке о готовности умереть за него и за дело – как раз финальная стадия абьюза. Он выел личность до дна, разрушил волю, и довел до смерти. Сожрал личность как паразит

Абьюз и церковь не совместимы

Все мы – мужчины и женщины равны в своем достоинстве Богу. Никто не вправе разрушать личность хоть и священника до зела. Если требуешь убогости и нищеты, сам стань убогим и растоптанным

Все мы – мужчины и женщины равны в своем желании быть счастливыми. Нет никакого греха даже в счастье священника и его семьи. Мы собрались в церковь не распределить горе поровну, а поровну подняться в благодати

Все мы – мужчины и женщины равны в своем желании дать счастье своим ближним и детям. Если у священника нет денег на одежду и еду детям, то как он может проповедовать свободу, любовь, гармонию и дух братства, когда ему в братстве отказано. Как может не сложиться комплекс неполноценности, когда твоя семья нищая, прибитая, униженная, а ты живешь нищенскими подачками? Есть ли такой мужчина, достоинство которого не страдает при виде своих голодный детей, которые растут в обносках?

Почему дети священника должны носить чужие обноски? Чем они виноваты? Разве отец какой-то жулик или халтурщик?

В Евангелии говорится о нестяжании апостолов

А оно им и не нужно

Они приходили в любой город. Заходили в любой дом. И семья должна были служить им всем своим имением. Зачем в этом случае, когда тебя обеспечивают прихожане, самому зарабатывать на жизнь?

Но у нас этого нет!

Попробуй священник зайти в любой дом и сказать:

— Я тут буду жить! Служите мне тем, что имеете!

Смешно?

Я думаю, что настала пора не обманываться и не стремиться к безусловному расширению миссии

Вселенная при расширении охлаждается

Кто хотел, тот пришел. Кто слышал о Христе и не пришел, тот не придет никогда, разве только при крайнем случае.

Мне вера досталось дорого и с трудом. В советское время прийти в храм и стать участником литургической жизни прихода было нечто другое, чем сегодня приходской чай с шоколадными конфетами

Мне вера далась трудом

И я понимаю, что соблазнять кофием, лекциями и самодеятельностью потенциальных верующих – это совсем не то, от чего рождается вера

Вера – дар Божий и предмет труда души, а не нечто такое, что можно организовать

Еще раз: Вера – это дар Божий, который дается не всем. Один Бог знает кому дать. Он отвечает не на все заявки, а кому хочет, как это сказано в Евангелии

Соблазн расширения миссии переход границу, после которой церковь начинает восприниматься Домом Услуг и провоцировать абьюз. А это никому не на пользу

Надо быть трезвее с созданием комплекса вины церкви. Надо понимать, что это часто не предмет ошибок церкви, а предмет социальной манипуляции

Со-зависимые всегда находят друг друга. Есть такие люди, которым нельзя помочь и с которыми толку не будет. Это данность: Не все хотят спастись. Насильно никого спасти нельзя

Этому трудно противостоять как природному бедствию но эта интересная интрига не имеет никакого отношения к церкви. Эти предложения со-зависимости надо отвергать сразу на входе. Потому что результат не помощь, а взаимное разрушение

Уже столько сказано гадостей, что уже все равно, что скажут обо мне, моей семье и моем автомобиле

Все мы – мужчины и женщины равны в своем желании быть счастливыми.

Все мы – мужчины и женщины правы в своем желании иметь достоинство

Все мы – мужчины и женщины равны в том, что одинаково радуемся, плачем и любим Бога

Не нужно никого разрушать

Не нужно никому позволять разрушать себя

В любой непонятной ситуации, хорошо спросить самого себя:

— А где здесь Бог?

И если нет, отпустить ситуацию. Она не твоя. Она, вообще, никому не нужна

 Об авторе:
НИКОЛАЙ ДАНИЛЕВИЧ
Заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Украинской Православной Церкви протоиерей
Все публикации автора »»

Смотрите также

Оставить сообщение