Обзор СМИ: 10 тезисов от северо-македонских раскольников На…

Источник: Лабарум. Сим победиши

10 тезисов от северо-македонских раскольников

На украинском сайте «Религиозная правда» (ориентирован на поддержку раскольников и униатов) вышло интервью с т.н. «одним из известнейших епископов Македонской Православной Церкви игуменом Бигорского монастыря владыкой Партением». Само по себе интервью содержит несколько тезисов «между строк», на которые стоит обратить внимание:

1. Очень много комплементов в адрес Константинопольского Патриархата и лично патриарха Варфоломея. Причина очевидна: северо-македонские раскольники ждут от него свой томос об автокефалии.

2. Заранее заявлено признание верховной власти Фанара в православном мире.

3. Заявлен тезис условности автокефалии: «Автокефалия означает не буквальную независимость и самодостаточность, а взаимозависимость членов единого Тела Христова». «сегодня Вселенский Патриархат во главе с Его Святейшеством киром Варфоломеем с большой мудростью и смирением восстановил веками утверждаемый авторитет Первопрестольной Церкви, но также и в целом порядок в православном мире, как это было определено соборными постановлениями» и т.п. То есть, мы видим подтверждение прогноза, согласно которому «автокефалия» северо-македонских раскольников будет еще более условной, чем украинская, что поставит их в полную зависимость от Фанара. Против чего, похоже, они и не возражают.

4. В тексте, помимо выпадов против Сербской Церкви, присутствуют явные выпады против РПЦ, которая обвиняется в нарушении православной экклесиологии (!). «МПЦ» явно заранее демонстрирует свое свою намерения быть для Фанара преданной слугой и союзником.

5. Конечно же указанно, что признание украинской автокефалии «является обязательным», так как это «прерогатива» Фанара.

6. Как и у всяких раскольников присутствует весьма своеобразное отношение к понятию Церкви как таковой. В частности, Сербская Церковь названа «проектом». Весьма своеобразное отношение к Поместной Церкви, части Вселенского Православия, с которой раскольники в будущем планируют быть «Церковью-Сестрой». Или не планируют?

7. В качестве обоснованности автокефалии «МПЦ» приводится аргумент про ее массовую поддержку в Северной Македонии, принадлежность ей всех храмов и монастырей и малочисленность Сербской Церкви в республике. Про то, что все это стало результатом запрета Сербской Церкви, отказа ей в регистрации, отъема у нее храмов, монастырей и прочего имущества в пользу раскольников, насилия, поджогов и захватов зданий, арестов и тюремного заключения священников и епископов — конечно же в тексте не упоминается. У несведущего читателя создается впечатления, что доминирование «МПЦ» в стране сложилось в силу народных симпатий…

8. Как это принято у раскольников, «епископ» прибегает просто к банальной лжи, заявляя что в 2004-2005 годах из раскола в Сербскую Церкви вернулись не сотни монахов и священников во главе с владыкой Иоанном (возглавившим потом Орхидскую Архиепископию Сербской Православной Церкви), а «всего несколько монахов».

9. По всей видимости, решения вопроса о выдаче томоса об автокефалии северо-македонским раскольникам на Фанаре произойдет не ранее выборов нового Сербского Патриарха. Очевидно, фанариоты сначала попытаются, шантажируя Сербскую Церковь, добиться от нее признания «ПЦУ».

10. Судя по терминологии в тексте, шансы на выдачу томоса «МПЦ» под ее нынешним названием близки к нулю. Наверняка, ее переименуют на Фанаре таким образом, чтобы исключить из названия термин «Македонская». А если учтут позицию Болгарской Церкви, то будет исключен и термин «Орхидская». Напомним, что сейчас греки предпочитают называть раскольников «Церковь Скопье».

Желающие и владеющие украинским языком могут прочитать исходный текст интервью полностью.

Смотрите также

Оставить сообщение