Сергей Худиев: Проблема всех околопелагианских представлений о спасении— в том, что, с одной с…
На сайте Правозащитного общественного движения «Правда и Вера» опубликована новая запись известного журналиста и богослова Сергея Худиева:
Проблема всех околопелагианских представлений о спасении— в том, что, с одной стороны, сам факт смерти и Воскресения Христа выкинуть нельзя, с другой — непонятно что с ним делать, и куда пристроить, потому что если законом оправдание, то Христос напрасно умер.
Жертва Христа она вроде бы и была нужна, но совершенно непонятно зачем и какие произвела результаты, и какое отношение имеет к личной моей надежде вечного спасения.
Если наши грехи омыты честной кровию Христовой, то я, очевидно не могу искупить их своими делами (а если бы мог, Христу незачем было бы и умирать). Если я могу покрыть мои грехи моими же добрыми делами (как это успешно делает преп.Феодора и неуспешно, за нехватой дел, пытается сделать воин Такисот), то кровь Христова, о которой мы на каждой Литургии слышим, что она изливается «во оставление грехов» изливается напрасно — мы и сами можем покрыть наши грехи нашими личными делами + сверхдолжными заслугами святых.
Если мы можем сами себя искупить своим делами, то Искупление во Христе оказывается просто совершенно излишним — и мы оказываемся в положении людей, которые с одной стороны должны исповедовать, что смерть и Воскресение Христа — центральные события в нашей вере и литургической жизни Церкви, с другой — вообще непонятно, зачем они были и какая от них польза.
Христос не искупил нас от власти тьмы, не отнял силы у начал и властей, не изгладил бывшее против нас рукописание — да что мы вообще, в таком случае за Ним признаем?
#сотериология
Об авторе: |
СЕРГЕЙ ХУДИЕВ Писатель, журналист, радиоведущий, публицист, богослов Все публикации автора »» |
А зачем Вы причащаетесь каждый раз во оставление грехов и в жизнь вечную, если полагаете, что Вы и так уже искуплены и спасены? И зачем молитесь «избави нас от лукавого»?