Сергей Худиев: РОЖДЕСТВО СРЕДИ ТРЕВОГИ И СКОРБИ (Сергей Худиев, Москва) В Рождественский…

На сайте Правозащитного общественного движения «Правда и Вера» опубликована новая запись известного журналиста и богослова Сергея Худиева:

РОЖДЕСТВО СРЕДИ ТРЕВОГИ И СКОРБИ (Сергей Худиев, Москва)
В Рождественский Сочельник, заходя в Церковь, я видел катафалк — люди привезли отпевать своего усопшего родственника. Смерть не делает перерыва на великие праздники. Особенно сейчас, во время пандемии, ленты социальных сетей полны извещений — у кого-то умер любимый священник, у кого-то отец или муж, многие семьи снедаемы беспокойством, потому что их родные в эти рождественские дни находятся в больницах между жизнью и смертью.

Как праздновать в этой атмосфере тревоги и скорби?

Слово «праздник» может иметь два значения и чаще всего оно означает некий перерыв в реальности, день, когда мы отвлекаемся от трудов, забот и огорчений нашей обычной жизни. Мы не идем на работу, украшаем свои дома елками и гирляндами и вообще даем себе забыть о всем, что нас томит и угнетает. Это напоминает древние сатурналии, когда даже рабы могли на короткое время забыть о своей рабской доле о веселиться вместе со всеми.

Близость страдания и смерти, о которой невозможно забыть, делает эти попытки забыться тщетными. Но именно это дает нам возможность пережить праздник в более глубоком и истинном смысле — не как временный побег от реальности, а как обнаружение реальности более глубокой.

Люди во времена Господа Иисуса были осведомлены о реальности страдания и смерти гораздо более остро, чем мы. Они знали изнурительный труд и недоедание, опустошительные войны и эпидемии. Они своими глазами видели распятых.

Само Рождество, которое у нас ассоциируется с безопасностью, теплом и уютом, было лишено всего этого — бедная семья по приказу далеких оккупационных властей должна была спешно идти в другой город, и там не было им места в гостинице.

«Ясли» в которые Мария положила новорожденного Иисуса — это кормушка для скота. Проходит совсем мало времени — и Ирод посылает воинов убить младенца, вернее, для надежности, всех младенцев в Вифлееме от двух лет и ниже. Иосиф, по откровению от Ангела, вскакивает среди ночи и бежит в Египет.

Реальное Рождество происходит в мире, который не был ни безопасным, ни мирным, ни уютным. Та реальность боли и смерти, которая тяготит нас, в нем была еще более неизбежной и давящей. Но Рождество говорит о том, что это — не последняя реальность. Есть нечто гораздо более подлинное и могущественное. В этот падший мир приходит Спаситель. Бог становится человеком ради нашего спасения. Он разделяет все наши скорби и смерть. Он спускается в глубины страдания и смерти глубже, чем все мы. И он побеждает саму смерть, воскреснув из мертвых и проложив путь всем нам.

Теперь мы знаем, что смерть — это не тупик, не неизбежное небытие после бессмысленных страданий. Смерть — это врата в новую и лучшую жизнь. Как сказал Апостол Павел: «Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный» (2Кор.5:1).

Земные испытания и скорби обернутся вечным утешением. Бог примет души усопших в Его невыразимо радостном свете, а потом наступит день, когда Христос во славе сойдет в этот мир, чтобы окончательно освободить его и очистить от всякого зла, и мертвые воскреснут, чтобы войти в вечную и блаженную жизнь преображенного мироздания, где «отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло» (Откр.21:4).

Праздник — это не время, когда мы пытаемся забыться в пустом веселии. Это время, когда мы сознаем временность всех наших тревог и тягот — и понимаем, как близко к нам вечное спасение.
www.kbogu.ru

 Об авторе:
СЕРГЕЙ ХУДИЕВ
Писатель, журналист, радиоведущий, публицист, богослов
Все публикации автора »»

Смотрите также

Оставить сообщение